КАК КОНТАКТИРОВАТЬ С ПОДРОСТКОМ, КОТОРЫЙ "ОТБИЛСЯ ОТ РУК"

Практически все родители проходят сложный период - "подростковый кризис" своего ребенка. Как в это период не потерять связь, контакт со своим взрослеющим ребенком?Важно помнить, что если Вы действительно хотите повлиять на своего ребенка, ни при каких обстоятельствах не снижайте его чувство собственной значимости (это правило работает и в отношениях со всеми другими людьми).
Направляйте свои замечания на поведение, а не на личность. В противном случае Вы только настроите его против себя и подтолкнете его к поиску собственного самоуважения в других местах.
В общении с подростками придерживайтесь следующих правил:1. Если Вы сами очень сильно раздражены, то в этот момент не стоит начинать разговор. Пусть говорит с ребенком тот родитель, кто более спокоен.
2. Предупредите ребенка о том, что через минуту Вы хотите с ним поговорить. Дайте ему время настроиться на разговор.
3. Прежде, чем что-то сказать, установите зрительный контакт с подростком. Сначала убедитесь, что он смотрит на Вас, а не в сторону (если нет, то попросите посмотреть на Вас). Когда Вы смотрите друг другу в глаза - можно формулировать свою просьбу или вопрос.
4. Больше спрашивайте его, задавайте вопросы: - А как ты думаешь? Давайте ему время подумать, поскольку скорость мышления у подростка ниже, чем у взрослых.
5. Говорите на равных, не сюсюкайте и не подавляйте, не срывайтесь на крик или обвинения - дайте ему почувствовать, что он значим для Вас. Это располагает к доверительной беседе.
6. Сделайте так, чтобы Ваш разговор проходил с глазу на глаз, без посторонних свидетелей. Особенно, если Вы планируете делать ему замечания. Помните, что подростки очень болезненно воспринимают критику, так как их психика в этом возрасте очень неустойчива. Подрыв самооценки ребенка может привести к серьезным проблемам во взрослом возрасте.
7. Если подросток грубит, сразу указывайте ему на это, чтобы он всегда знал, что перешагнул черту: - Говорить мне «отстань!» - недопустимо. Учти это на будущее.
8. Не вступайте в пререкания. Держитесь нейтрально, не отвечайте на грубость. Смотрите отстраненно на что-нибудь другое или прервите разговор, уйдя в другую комнату.
9. В разговоре разъясняйте ему что хорошо, а что плохо, и к чему могут привести его поступки в ближайшем и далеком будущем. Приводите ему примеры из своего опыта и опыта других людей: знакомых, героев фильмов и др. Во время таких разговоров подросток учится анализировать свои поступки, делает свой жизненный выбор, каким он хочет быть и как он планирует жить дальше.
10. Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и похвалите его. Поощрение всегда стимулирует к тому, чтобы чаще себя так вести.
11. Если ребенок не поддается воздействию, обратитесь за помощью к психологу.
12. Помните, что сейчас Ваш ребенок формируется как личность на основе своего опыта, Ваших оценок, рассказанных ему историй. Помогите ему разобраться в том, на что надо опираться в жизни, чтобы стать счастливым и успешным. Чаще говорите с ним о его будущем, о его жизненных целях и планах, кем он хочет стать и какую жизнь он хочет прожить. Ведь в этом и состоит родительская функция воспитания наряду с заботой и проявлением безусловной любви.